ГБОУ "СКОШИ-ДС"
город Сунжа Республика Ингушетия
  • Информация о профориентационной работе в ГБОУ СКОШИ-ДС г. Сунжа

    Профориентационная адаптация детей и подготовка их к взрослой жизни — важная задача, которая стоит перед школой. В ГБОУ СКОШИ-ДС города Сунжа эта работа ведётся комплексно и системно, учитывая индивидуальные особенности и потребности каждого ученика.
    Информация о профориентационной работе в ГБОУ СКОШИ-ДС г. Сунжа.

    Цель профориентационной работы

    Главная цель — оказать учащимся поддержку в выборе профиля обучения и будущей профессиональной деятельности. Важно выработать у школьников сознательное отношение к труду и помочь им профессионально самоопределиться, учитывая их возможности, способности и требования рынка труда.

    Основные задачи

    1. Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.

    2. Создание гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    3. Проведение мероприятий по профессиональному ориентированию в соответствии с утверждёнными планами.

    В школе реализуется Программа по профориентации для учащихся 1–9(2) классов. В её реализации задействованы учителя-предметники, воспитатели, классные руководители, педагог-психолог и социальный педагог.

    Направления профессиональной ориентации

    1. Профессиональное просвещение.

    2. Профессиональное консультирование.

    Этапы и содержание профориентационной работы

    1. 1–4 классы:
         - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду.
         - Понимание роли труда в жизни человека и в обществе.
         - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.
         - Расширение представлений о мире профессионального труда.

    2. 5–7 классы:
         - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта.
         - Формирование интереса к профессиональной деятельности.
         - Представление о собственных интересах и возможностях.
         - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

    3. 8–9 классы:
         - Групповое и индивидуальное профессиональное консультирование.
         - Выявление и формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.
         - Изучение наиболее распространённых видов трудовой деятельности.
         - Воспитание любви к труду и уважения к представителям любой профессии.
         - Ознакомление с содержанием и характеристикой основных профессий города и края.
         - Изучение условий и организации труда в различных сферах деятельности.
         - Информирование о требованиях к избираемой профессии и путях её приобретения.
         - Обще трудовая подготовка подростков.
         - Создание условий, облегчающих выбор будущей профессии.
         - Предоставление информации о возможности получения образования в соответствии с выбранной профессией.
         - Изучение психофизиологических и медицинских показателей личности.
         - Углублённое изучение профессий: повар, кондитер, швея.

    Мероприятия в рамках профориентационной работы

    В соответствии с планом профориентационной работы в школе проводятся различные мероприятия:

    1. Конкурсы рисунков «Профессии моих родителей» среди учащихся начальных классов.

    2. Беседы на уроках и классных часах:
         - «Знакомимся с профессиями наших родителей».
         - «Все профессии важны».
         - «Знакомство с профессиями нашей школы» (профессии воспитатель, повар, плотник, дворник, каменщик).
         - «Мир профессий».

    3. Викторины:
         - «Азбука профессий».

    4. Классные часы:
         - «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
         - «Рабочий — нужная профессия».

    5. Просмотр видео роликов о профессиях, востребованных на современном рынке труда.

    6. Экскурсии на предприятия города и профессиональные колледжи.

    7. Классные часы:
         - «Кем быть?»
         - «Связь учебных предметов с выбором профессии».
         - «Мое будущее».

    Заключение

    Профориентационная работа в ГБОУ СКОШИ-ДС г. Сунжа является важным этапом в формировании у учащихся осознанного отношения к выбору будущей профессии. Комплексный подход, включающий профессиональное просвещение, консультирование и практическую деятельность, позволяет школьникам получить необходимые знания и навыки для успешного профессионального самоопределения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике