
Цель профориентационной работы
Главная цель — оказать учащимся поддержку в выборе профиля обучения и будущей профессиональной деятельности. Важно выработать у школьников сознательное отношение к труду и помочь им профессионально самоопределиться, учитывая их возможности, способности и требования рынка труда.
Основные задачи
-
Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.
-
Создание гибкой системы сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
-
Проведение мероприятий по профессиональному ориентированию в соответствии с утверждёнными планами.
В школе реализуется Программа по профориентации для учащихся 1–9(2) классов. В её реализации задействованы учителя-предметники, воспитатели, классные руководители, педагог-психолог и социальный педагог.
Направления профессиональной ориентации
-
Профессиональное просвещение.
-
Профессиональное консультирование.
Этапы и содержание профориентационной работы
-
1–4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду.
- Понимание роли труда в жизни человека и в обществе.
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности.
- Расширение представлений о мире профессионального труда. -
5–7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта.
- Формирование интереса к профессиональной деятельности.
- Представление о собственных интересах и возможностях.
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики. -
8–9 классы:
- Групповое и индивидуальное профессиональное консультирование.
- Выявление и формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.
- Изучение наиболее распространённых видов трудовой деятельности.
- Воспитание любви к труду и уважения к представителям любой профессии.
- Ознакомление с содержанием и характеристикой основных профессий города и края.
- Изучение условий и организации труда в различных сферах деятельности.
- Информирование о требованиях к избираемой профессии и путях её приобретения.
- Обще трудовая подготовка подростков.
- Создание условий, облегчающих выбор будущей профессии.
- Предоставление информации о возможности получения образования в соответствии с выбранной профессией.
- Изучение психофизиологических и медицинских показателей личности.
- Углублённое изучение профессий: повар, кондитер, швея.
Мероприятия в рамках профориентационной работы
В соответствии с планом профориентационной работы в школе проводятся различные мероприятия:
-
Конкурсы рисунков «Профессии моих родителей» среди учащихся начальных классов.
-
Беседы на уроках и классных часах:
- «Знакомимся с профессиями наших родителей».
- «Все профессии важны».
- «Знакомство с профессиями нашей школы» (профессии воспитатель, повар, плотник, дворник, каменщик).
- «Мир профессий». -
Викторины:
- «Азбука профессий». -
Классные часы:
- «Все работы хороши, выбирай на вкус!».
- «Рабочий — нужная профессия». -
Просмотр видео роликов о профессиях, востребованных на современном рынке труда.
-
Экскурсии на предприятия города и профессиональные колледжи.
-
Классные часы:
- «Кем быть?»
- «Связь учебных предметов с выбором профессии».
- «Мое будущее».
Заключение
Профориентационная работа в ГБОУ СКОШИ-ДС г. Сунжа является важным этапом в формировании у учащихся осознанного отношения к выбору будущей профессии. Комплексный подход, включающий профессиональное просвещение, консультирование и практическую деятельность, позволяет школьникам получить необходимые знания и навыки для успешного профессионального самоопределения.