Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Министерства образования и науки Республики Ингушетия принимаются дети, проживающие на территории Республики Ингушетия и имеющие право на получение образования по общеобразовательным программам для неслышащих и слабослышащих.
- Дети, проживающие в других субъектах Российской Федерации, принимаются в соответствии с договорами, заключенными в порядке, установленном действующим законодательством.
- Прием детей в ОУ осуществляется при наличии свободных мест. Количество мест для приема обучающихся в ОУ определяется исходя из норм предельной численности контингента, установленных в результате лицензионной экспертизы.
- Направление детей в ОУ осуществляется Министерством образования и науки Республики Ингушетия на основании заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (иных законных представителей)
- Прием документов проводится в течение всего года, исходя из потребности и педагогической целесообразности.
- Для зачисления в ОУ предоставляются следующие документы:
- направление ПМПК,
- заявление,
– индивидуальная программа реабилитации инвалида,
- индивидуальная медицинская карта ребенка,
- медицинское заключение,
- копия свидетельства о рождении,
- копия паспорта родителей,
- копия удостоверения об инвалидности,
- копия справки ВТЭК,
- справка с места жительства
- справка о составе семьи,
- фотографии 3×4 – 2шт.,
- страховой медицинский полис,
- страховое пенсионное свидетельство,
- аудиограмма.
- Зачисление ребенка в ОУ оформляется приказом.
- В специальную общеобразовательную ОУ для неслышащих и слабослышащих
принимаются дети:
а) имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от
500 до 4000 герц) составляет от 30 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии.
б) не реагирующие на громкий голос, реагирующие на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины; различающие некоторые речевые звуки произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел.
в) имеющие среднюю и тяжелую потерю слуха в речевой области от 30 до 80
децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на
расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие, вследствие недостаточности
слуха, различной степенью недоразвития речи;
г) оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со
значительными нарушениями;
д) различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но
страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в
общеобразовательной школе.
Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков самостоятельного владения описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости пли глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу.
Дети 5-6 -летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в
подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку
принимаются в I класс.
10. Не подлежат обучению в ОУ:
а) дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени
имбецильности;
б) дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе
(алалией, афазией и т. д.).
Прием обучающихся в 1 класс
Дети 5-6 -летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в
подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку
принимаются в I класс.
Дети 5-6 -летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в
подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку
принимаются в I класс.
Дети 5-6 -летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в
подготовительный класс. Получившие достаточную дошкольную подготовку
принимаются в I класс.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
- направление ПМПК,
- заявление,
– индивидуальная программа реабилитации инвалида,
- индивидуальная медицинская карта ребенка,
- медицинское заключение,
- копия свидетельства о рождении,
- копия паспорта родителей,
- копия удостоверения об инвалидности,
- копия справки ВТЭК,
- справка с места жительства
- справка о составе семьи,
- фотографии 3×4 – 2шт.,
- страховой медицинский полис,
- страховое пенсионное свидетельство,
- аудиограмма.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
4.1 Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:
личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,
заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,
копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);
справка о результатах промежуточной аттестации;
аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);
прививочный сертификат.
4.2 В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.
Правила перевода
Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".
Правила отчисления
Основания для отчисления ребенка из образовательного учреждения зафиксированы в законе «Об образовании» ( статья 61). Таких оснований существует всего три. Мы попросили нашего юриста прокомментировать каждый случай и дать алгоритм действий.
Отчисление по инициативе родителей или самого ученика
Например, при переводе ребенка в другую школу в связи с переездом или потому, что не сложились отношения в классе. Для этого достаточно написать заявление на имя директора, сделать это можно в любой момент.
В этом случае порядок отчисления будет такой:
-
Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме. Хорошо бы дождаться так называемого “приглашения” из школы — документа, что она готова взять ребенка. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите. Исключение составляет переезд: в этом случае вы просто указываете новое место жительство.
-
После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите. Обычно образец заявления есть на официальном сайте школы. Вы можете его скачать и направить через интернет.
-
Когда заявление подано, оно регистрируется и школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства.
-
Не забывайте забрать из школы личное дело ученика, медицинскую карту и справку об успеваемости. Эти документы необходимо передать в новую школу.
-
Заявление на отчисление совместно с документами ученика передается в принимающую организацию. Оформление в новую школу занимает не больше трех рабочих дней.
Кто отвечает за ребенка после школы, на выходных и каникулах?
Отчисление по инициативе учебного заведения
Это возможная мера дисциплинарного взыскания, но применима не ко всем ученикам. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения ни в каком случае?
-
Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.
-
Детей с ОВЗ.
-
Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном.
-
Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год.
Если вы здоровый десятиклассник не на каникулах, то вас вполне могут отчислить из школы за систематическое нарушение устава или правил школы, драки, нарушение прав учителей и другие случаи, когда вы представляете реальную угрозу жизни для других.
Конечно, отчислению по инициативе учебного заведения предшествует большая воспитательная работа и только в том случае, если она оказалась неэффективной, ученика можно отчислять.
Какие шаги должна сделать школа, прежде чем отчислить ученика?
-
Собрать доказательства, что ученик нарушил дисциплину, и уже с доказательствами на руках собрать педсовет с целью воспитательной беседы с ребенком и его родителями. В ходе беседы необходимо максимально четко объяснить суть проступка и предупредить о последствиях.
-
Дать время на осознание поступка и исправление. Это может быть как неделя, так и полгода — на усмотрение школы. Закон испытательный срок не регламентирует.
-
Если воспитательные меры не помогают и ученик продолжает систематически нарушать дисциплину, то школа имеет полное право его отчислить. На практике до этого доходит редко, потому что проще “доучить и выпустить”, чем применять крайнюю дисциплинарную меру. Но если школа решается, то директор должен издать соответствующий приказ, ознакомить с ним ученика и его родителей (как правило, это делается через классного руководителя), уведомить органы опеки и местного самоуправления, которые должны устроить ребенка в новое учебное заведение.
Порядок и основание восстановления учащихся
Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе.
Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.