ГБОУ "СКОШИ-ДС"
город Сунжа Республика Ингушетия
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Записать ребенка в школу онлайн

    Получить электронную услугу

    Вакантные места для приема (перевода)

    Правила приема

    Министерства образования и науки Республики Ингушетия принимаются дети, проживающие на территории Республики Ингушетия и имеющие право на получение образования по общеобразовательным программам для неслышащих и слабослышащих.

    1. Дети, проживающие в других субъектах Российской Федерации, принимаются в соответствии с договорами, заключенными в порядке, установленном действующим законодательством.
    2. Прием детей в ОУ осуществляется при наличии свободных мест. Количество мест для приема обучающихся в ОУ определяется исходя из норм предельной численности контингента, установленных в результате лицензионной экспертизы.
    3. Направление детей в ОУ осуществляется Министерством образования и науки Республики Ингушетия на основании заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии только с согласия родителей (иных законных представителей)
    4. Прием документов проводится в течение всего года, исходя из потребности и педагогической целесообразности.
    5. Для зачисления в ОУ предоставляются следующие документы:
    • направление ПМПК,
    • заявление,

    –        индивидуальная программа реабилитации инвалида,

    • индивидуальная медицинская карта ребенка,
    • медицинское заключение,
    • копия свидетельства о рождении,
    • копия паспорта родителей,
    • копия удостоверения об инвалидности,
    • копия справки ВТЭК,
    • справка с места жительства
    • справка о составе семьи,
    • фотографии 3×4 – 2шт.,
    • страховой медицинский полис,
    • страховое пенсионное свидетельство,
    • аудиограмма.
    1. Зачисление ребенка в ОУ оформляется приказом.
    2. В специальную общеобразовательную ОУ для неслышащих и слабослышащих
      принимаются дети:

    а)        имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от

    500 до 4000 герц) составляет от 30 до 80 децибел и выше. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной и шепотной речи, учитываются (наряду с данными проверки слуха на речь) данные тональной аудиометрии.

    б)         не  реагирующие  на  громкий  голос,  реагирующие  на  громкий  голос,  на  голос разговорной громкости у ушной раковины;  различающие некоторые речевые звуки произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости. Эти дети имеют среднюю потерю слуха в речевой области более 80 децибел.

    в)               имеющие среднюю и тяжелую потерю слуха в речевой области от 30 до 80
    децибел, различающие речь (слова и фразы обычной разговорной громкости на
    расстоянии от ушной раковины до 3 метров) и страдающие, вследствие недостаточности
    слуха, различной степенью недоразвития речи;

    г)           оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, но сохранившие речь, хотя бы со
    значительными нарушениями;

    д)                различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но
    страдающие существенным недоразвитием речи, препятствующим их обучению в
    общеобразовательной школе.

    Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков самостоятельного владения описательно-повествовательной речью. При этом учитываются степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости пли глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу.

    Дети   5-6   -летнего   возраста,   не   имеющие   дошкольной   подготовки,   принимаются   в
    подготовительный     класс.      Получившие      достаточную      дошкольную      подготовку

    принимаются в I класс.
    10.      Не подлежат обучению в ОУ:

    а)         дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью в степени
    имбецильности;

    б)         дети, страдающие глубокими речевыми нарушениями при нормальном слухе
    (алалией, афазией и т. д.).

    Прием обучающихся в 1 класс

    Дети   5-6   -летнего   возраста,   не   имеющие   дошкольной   подготовки,   принимаются   в
    подготовительный     класс.      Получившие      достаточную      дошкольную      подготовку

    принимаются в I класс.

    Дети   5-6   -летнего   возраста,   не   имеющие   дошкольной   подготовки,   принимаются   в
    подготовительный     класс.      Получившие      достаточную      дошкольную      подготовку

    принимаются в I класс.

    Дети   5-6   -летнего   возраста,   не   имеющие   дошкольной   подготовки,   принимаются   в
    подготовительный     класс.      Получившие      достаточную      дошкольную      подготовку

    принимаются в I класс.

    ответственный за набор в первые классы

    Оздоева Фатима Эдалгиреевна.
    Оздоева Фатима Эдалгиреевна
    Директор школы
    89287465045
    Телефон:
    89287465045
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–18:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    • направление ПМПК,
    • заявление,

    –        индивидуальная программа реабилитации инвалида,

    • индивидуальная медицинская карта ребенка,
    • медицинское заключение,
    • копия свидетельства о рождении,
    • копия паспорта родителей,
    • копия удостоверения об инвалидности,
    • копия справки ВТЭК,
    • справка с места жительства
    • справка о составе семьи,
    • фотографии 3×4 – 2шт.,
    • страховой медицинский полис,
    • страховое пенсионное свидетельство,
    • аудиограмма.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    4.1 Для зачисления обучающихся, прибывших из других территорий, предоставляются следующие документы:

    личное заявление совершеннолетнего, поступающего в образовательное учреждение,

    заявления родителей (законного представителя) о приеме несовершеннолетнего,

    копия удостоверения личности (паспорт или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего);

    справка о результатах промежуточной аттестации;

    аттестат об основном общем образовании (для поступления на ступень среднего (полного) общего образования);

    прививочный сертификат.

    4.2 В случае отсутствия каких-либо из выше перечисленных документов: медицинская карта оформляется после постановки на учет в поликлинике, личное дело, запрашивается и пересылается почтовым отправлением, при отсутствии такой возможности – оформляется заново после аттестации поступающего для определения уровня его образования и качества освоения соответствующей образовательной программы.

    Правила перевода

    Правила, основания и порядок перевода ребенка в другую школу регламентированы Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" и приказом Минобрнауки России от 12.03.2014 N 177 (в действующей редакции) "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности".

    Правила отчисления

    Основания для отчисления ребенка из образовательного учреждения зафиксированы в законе «Об образовании» ( статья 61). Таких оснований существует всего три. Мы попросили нашего юриста прокомментировать каждый случай и дать алгоритм действий.

    Отчисление по инициативе родителей или самого ученика

    Например, при переводе ребенка в другую школу в связи с переездом или потому, что не сложились отношения в классе. Для этого достаточно написать заявление на имя директора, сделать это можно в любой момент. 

    В этом случае порядок отчисления будет такой:

    1. Сначала определитесь с новой школой и обратитесь к ней за информацией о наличии свободных мест, потому что отсутствие места — единственная законная причина, по которой могут отказать в приеме. Хорошо бы дождаться так называемого “приглашения” из школы — документа, что она готова взять ребенка. Почему это важно? Потому что в заявлении на отчисление вы должны будете указать, куда именно вы переходите. Исключение составляет переезд: в этом случае вы просто указываете новое место жительство.

    2. После пишется заявление на отчисление и направляется в то учебное заведение, откуда вы уходите. Обычно образец заявления есть на официальном сайте школы. Вы можете его скачать и направить через интернет.

    3. Когда заявление подано, оно регистрируется и школа издает распорядительный акт об отчислении в порядке перевода с указанием нового учебного заведения или нового места жительства.

    4. Не забывайте забрать из школы личное дело ученика, медицинскую карту и справку об успеваемости. Эти документы необходимо передать в новую школу.

    5. Заявление на отчисление совместно с документами ученика передается в принимающую организацию. Оформление в новую школу занимает не больше трех рабочих дней.

    Кто отвечает за ребенка после школы, на выходных и каникулах?

    Отчисление по инициативе учебного заведения

    Это возможная мера дисциплинарного взыскания, но применима не ко всем ученикам. Кого не могут отчислять по инициативе учебного заведения ни в каком случае?

    1. Детей младше 15 лет. В начальной школе и до 8 класса за плохое поведение отчислить не могут.

    2. Детей с ОВЗ. 

    3. Детей, когда они находятся на официальных каникулах или больничном. 

    4. Детей, не сдавших ОГЭ и согласившихся остаться на второй год

    Если вы здоровый десятиклассник не на каникулах, то вас вполне могут отчислить из школы за систематическое нарушение устава или правил школы, драки, нарушение прав учителей и другие случаи, когда вы представляете реальную угрозу жизни для других. 

    Конечно, отчислению по инициативе учебного заведения предшествует большая воспитательная работа и только в том случае, если она оказалась неэффективной, ученика можно отчислять. 

    Какие шаги должна сделать школа, прежде чем отчислить ученика?

    1. Собрать доказательства, что ученик нарушил дисциплину, и уже с доказательствами на руках собрать педсовет с целью воспитательной беседы с ребенком и его родителями. В ходе беседы необходимо максимально четко объяснить суть проступка и предупредить о последствиях.

    2. Дать время на осознание поступка и исправление. Это может быть как неделя, так и полгода — на усмотрение школы. Закон испытательный срок не регламентирует.

    3. Если воспитательные меры не помогают и ученик продолжает систематически нарушать дисциплину, то школа имеет полное право его отчислить. На практике до этого доходит редко, потому что проще “доучить и выпустить”, чем применять крайнюю дисциплинарную меру. Но если школа решается, то директор должен издать соответствующий приказ, ознакомить с ним ученика и его родителей (как правило, это делается через классного руководителя), уведомить органы опеки и местного самоуправления, которые должны устроить ребенка в новое учебное заведение. 

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Лицо, отчисленное из школы по инициативе обучающегося до завершения освоения образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в школе. 

    Порядок и условия восстановления в школе определяются Правилами приема обучающихся.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике